Ушёл из жизни выпускник Омского ВОКУ
полковник Шингирий
Ушёл из жизни уроженец Алтайского края, выпускник Омского ВОКУ... ветеран войны в Афганистане, военный разведчик... полковник Шингирий Владимир Николаевич
***
На 62 году скоропостижно ушел из жизни Владимир Шингирий - человек, которого, без преувеличения, знали многие армейцы.
Много лет Владимир Николаевич посвятил военной службе, был военным комиссаром Сакского военкомата, военным комиссаром по гг.Евпатории, Саки и Сакскому району.
Потомственный военный, он родился в городе Алейске Алтайского края. Отец служил в Ракетных войсках стратегического назначения. Когда Владимиру исполнилось 16 лет, главу семейства перевели в Крым, на должность заместителя начальника евпаторийского санатория «Маяк».
Здесь Владимир окончил школу и, не раздумывая (поскольку принял решение заранее), подал документы в высшее Омское общевойсковое командное училище.
Выбор был не случаен - это одно из старейших училищ в стране.
В 1983 году выпускника училища направили для дальнейшего прохождения службы в узбекский город Термез, который расположен на границе с Афганистаном.
Прослужив две недели, молодой офицер получил предписание поступить в распоряжение командующего 40-й армии - в Кабуле, а это уже Афганистан со всеми вытекающими....
Прибыл туда 8 сентября 1983 года. В полку назначили командиром взвода разведки.
«После реорганизации (искали наиболее эффективные методы ведения боевых действий) стал командиром разведгруппы. Нашей задачей было обеспечить безопасность мотострелкам. Например, занимаем высоту, оцениваем ситуацию, а затем на нее выходят мотострелки. Поиск караванов с оружием тоже входил в нашу задачу. В то время некоторые бандформирования пытались применить химическое оружие — нас поднимали по тревоге. Где-то произошло нападение на позиции советских войск — бросают туда. В апреле 84-го началась крупная операция «Пандшер», а мы уже с февраля участвовали в ее подготовке»
Два раза молодой лейтенант со своими разведчиками попадал в окружение.
«Первый раз недолго были в такой жесткой ситуации. Минут сорок, — продолжает рассказ В. Шингирий. — Мотострелки успели нас вывести. Во второй раз — гораздо серьезнее. Разводили мотострелковый батальон по точкам, вроде все нормально. А когда выходили на очередную высоту, напоролись на боевое охранение крупных оружейных складов. Данных о местности у нас не было, сами должны были составить. Нас восемь человек, я девятый. Завязался бой, отстреливались шестнадцать часов. Один сержант погиб, остальные почти все были ранены. Мне ноги перебило. В таком состоянии пришлось держаться с 6 утра до 12 ночи. Весь день над нами постоянно кружили четыре «вертушки» — прикрывали. Улетят на дозаправку, начинает работать артиллерия. Била по позициям душманов плотно, головы не поднять. Ювелирная работа — снаряды рвались метрах в пятидесяти от нас. А в полночь нас мотострелки вытащили. Меня на плащ-палатке спускали, несли на руках часов восемь. Потом вертолет, медсанбат»
Это было уже третье ранение...
«Первое я получил в самом начале. Только приехали, нас подняли по тревоге. На Газнийской дороге расстреляли колонну наливняков — машин 80. Душманы били из крупнокалиберных пулеметов. В нашем БТР был открыт люк, его и пробило пулями. Осколками руку посекло. Второе ранение я получил уже на Баграмской дороге. Возвращались в Кабул, опять же на БТР: я, водитель и наводчик-оператор. Попали в засаду. По нам ударили из гранатомета. Осколки попали в правую руку. Отпуск дали. Четвертое ранение стало последним. Мы выходили на плато Суруби, перед ним — ущелье. Наш БТР снова из гранатомета подбили. Большой осколок попал в голову. Потом — госпитали: месяц в Кабуле, месяц в Ташкенте. Волшебники в белых халатах с того света вернули. Вот здесь действительно закончился мой Афганистан»
Смелый и мужественный, беззаветно преданный воинскому долгу, лейтенант Шингирий был примером для подражания многим.
Получив три ранения, проходил лечение в госпиталях Кабула и Ташкента. Как вспоминал он позднее - волшебники в белых халатах вернули его с того света. Но в Афганистане служить уже не довелось.
В 1985 году военно-врачебная комиссия признала Владимира Шингирия негодным к военной службе.
В Евпаторию он вернулся уже в статусе гражданского лица.
Казалось, что военная карьера завершена, однако уже через год он получил предписание в Сакский военкомат - помощником начальника второго отделения.
В 1997 году Владимир Шингирий возглавил военный комиссариат по городу Саки.
Позднее руководил военным комиссариатом по гг.Евпатории, Саки и Сакскому району.
Воин-интернационалист, удостоенный весомых наград - ордена Красного Знамени и Красной Звезды, медалей «За доблесть» первой и второй степени, подполковник запаса Владимир Шингирий принимал активное участие в работе сакского территориального отделения Союза ветеранов Афганистана. Посещал все мероприятия, посвященных очередной годовщине вывода советских войск с территории Республики Афганистан, поддерживал связи с бывшими сослуживцами, помогал им по мере своих возможностей – и добрым словом, и конкретным делом, вел большую военно-патриотическую работу с подрастающим поколением.
Как военный комиссар, с отеческой заботой относился к молодым новобранцам, разъяснял им особенности воинской службы, рассказывал, насколько это важно – быть патриотом своей страны, любить Родину и уметь ее защищать.
О своих подвигах на поле боя вспоминал очень редко. Даже спустя многие годы продолжал оставаться немногословным, по-военному сдержанным и очень скромным человеком, который на совесть делал свою работу – на каком бы посту ни находился.
Последним местом работы Владимира Шингирия стала Сакская районная больница: в этом медицинском учреждении он занимал пост заместителя главного врача по безопасности.
Светлая память о Владимире Николаевиче Шингирии навсегда останется в сердцах всех, кто его знал.
Светлая память!
Царствие Небесное - воину Владимиру Шингирию!